Идеология и патриотизм

В целях воспитания у учащихся гражданственности и патриотизма, ориентированных на формирование правовой и политической культуры, активной гражданской позиции, готовности к исполнению гражданского долга, общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа в период с 1 апреля по 3 мая в колледже проходит месячник гражданско-патриотического воспитания учащихся.

ПЛАН работы на 2024 год в рамках Года КАЧЕСТВА учреждении образования “Могилевский государственный индустриальный колледж”


Воспитание относится к сфере социальных услуг и рассматривается как обязательный для государственных образовательных учреждений профессионального образования компонент педагогического процесса, охватывающий всех учащихся независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. В основе воспитательного процесса лежит создание условий для развития личности, ее идейно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двустороннее взаимодействие педагога и воспитанника, направленной на совместное решение задач развития личности.

Воспитание в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования рассматривается как:

  • развитие личности гражданина Беларуси, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества и ценностей национальной культуры;
  • “вхождение” учащегося в среду культуры, формирование позиции субъекта, способного к жизнетворчеству и самостоятельному выбору действий в социуме;
  • обеспечение социальной защиты и охраны жизни и здоровья молодежи, их прав;
  • формирование гуманистической позиции педагога, его способности к сотрудничеству.

Особенности нынешнего этапа развития учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, связаны с переходом к практической реализации идей новой воспитательной парадигмы, основу которой составляет идеологическое воспитание молодежи.

Целью идеологической и воспитательной работы в современных условиях является привитие подрастающему поколению граждан основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.

Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.

Основными направлениями воспитательного процесса выступают:

  • идеологическое воспитание и формирование активной жизненной позиции;
  • становление мировоззренческих основ личности на основе базовых компонентов культуры;
  • формирование здорового образа жизни учащихся;
  • социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в их личностном, профессиональном и социальном развитии;
  • развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении его профессиональной зрелости;
  • развитие коллективизма и навыков межличностного общения;
  • развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса;
  • психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения;
  • организационно-методическое обеспечение и повышение психологической культуры субъектов педагогического процесса.

Воспитывающая среда учреждения образования включает:

  • формирование информационного пространства образовательного учреждения;
  • осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;
  • обеспечение гуманной среды и эстетики учреждения образования;
  • формирование воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума.

Программа воспитания учреждения профессионального образования включает в себя формулировку воспитательных целей и задач, ориентированных на реализацию задач общества и государства, конкретизированных с учетом особенностей социокультурного окружения, направления деятельности образовательного учреждения.

Содержание программы воспитания может быть выражено в форме описания приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих формирование у учащихся вышеназванных ценностных ориентаций; в форме тематических блоков (циклов мероприятий, социальных проектов).

На выявление результатов реализации программы воспитания нацелен мониторинг воспитательного процесса. Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в учреждении профессионального образования в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся.


Организация воспитательной и идеологической работы в учреждении образования «Могилевский государственный индустриальный колледж» осуществляется на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются в Законах Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании», «О правах ребенка», Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Концептуальных подходах к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования Республики Беларусь, Концептуальных основах идейно-воспитательной работы с детьми, учащимися и студенческой молодежью, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Уставом колледжа и вступившим в силу «Кодексе об образовании» и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Целью учебно–воспитательного процесса в колледже является создание гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию личности, ее социализации, воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, который должен обладать правовыми, политическими, экономическими знаниями, ценностными ориентациями, умением критически мыслить, сотрудничать, желанием участвовать в общественно полезной деятельности, обладать навыками здорового образа жизни.

Одним из основных направлений воспитания гражданина, профессионала в современном понимании является формирование информационной культуры, создание условий для получения доступа к получению необходимой информации.

В колледже имеется наглядность:

  • символики РБ, города Могилева и Могилевской области, в фойе 1 этажа колледжа, общежития;
  • уголки символики оформлены во всех учебных аудиториях, мастерских, актовом зале;
  • уголок правовых знаний;
  • стенд «За здоровый образ жизни»;
  • стенд «Социально-психологическая служба информирует»;
  • уголок ОО «БРСМ».